воскресенье, 25 июня 2017 г.

Розы. Продолжение.

Розы попадают в наши сады разными путями: купили в магазине или садовом центре, заказали в интернет-магазине, в качестве подарка, соседка отводком поделилась...
И в любом случае нельзя достоверно сказать, приживётся ли красавица именно в нашем саду. Поначалу меня удивляло, что какой бы сорт розы ни забила в поисковик, отзывы читаешь от самых восторженных до " выкопаю и выброшу, чтоб глаза мои не видели" Не бывает плохих роз, бывает плохой уход, неподходящий климат или земля. Даже покупая розу в садовом центре , когда" бачили очі, що купляли", роза со временем может измениться или застынет в развитии, цветки могут поменять цвет и размер, и многое-многое другое.
Поэтому самый надёжный вариант - пройтись по своей улочке, позаглядывать за забор к соседям, обязательно поговорить с хозяевами, восхититься, похвалить и... выбрать розу, которая вам по душе и прекрасно себя чувствует в вашей местности, чтобы любоваться её цветением, а не бегать всё лето с брызгалкой от болезней.

Сорта роз отличаются между собой выносливостью, морозостойкостью и восприимчивостью к болезням.
Вот например, роза "Versicolor", - слаба здоровьем, цветет один раз в сезон, но ношусь с ней, как с писаной торбой, укрываю на зиму, потому что обожаю её сильный мускусный аромат,  из её лепестков получается самый вкусный ликёр, а  возраст - 16 века рождения розочка!




Роза Rosarium Uetersen. Сейчас она у меня королева в садике. А всё потому, что не очень жарко этим летом. Розочка всем хороша: и красива, и здоровье отличное, цветёт всё лето огромными цветками, в этом году даже не укрывала её на зиму. А вот в жару цветочки словно обжигаются, вянут, не самое красивое зрелище.




Это Bonica, прекрасно держит жару и дождь, здоровье отменное, цветёт до морозов, в кисти до 30 цветков. Но знатоки считают, что слишком простой у неё цвет и вид, а для меня это не главное, я  считаю эту розочку милашкой, она у меня в любимицах.





А ещё я люблю изображения роз на разных предметах. Не скажу, что занимаюсь коллекционированием, но если есть выбор, всегда выберу чашку, коробочку, ткань, полотенце, да всё что угодно, была бы нарисована розочка! Эти предметы разбрелись по дому, поэтому не режут глаз, но радуют меня))) А книги о розах, какие там фотографии, масса советов, вот тут интернет и в подмётки не годится настоящей книге. Некоторые книги даже ароматизированы, читаешь и нюхаешь розу))






Продолжаем наслаждаться розами!



24 комментария:

  1. Я своими тоже любуюсь ежедневно, красота...
    И да, угодить некоторым очень тяжело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, умели бы розы говорить! А то несколько лет бывает пройдет, пока поймёшь, чего она хочет))

      Удалить
  2. Лена, розы немного капризное растение, но при хорошем уходе, они тоже в долгу не остаются перед хозяевами. Правильно говорят, что посеешь то и пожнешь. У вас столько литературы о розах, сразу видно, что с любовью относитесь к королеве сада. Успехов в выращивании!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо! В какой-то из этих книг приведён примерный график ухода за розами, так с марта по ноябрь есть чем заняться, ни один другой цветок не требует столько внимания.

      Удалить
  3. Лена, какие прекрасные "подружки" живут в твоем саду! Красавицы! А "капризность" у роз не отнять. Королевы, как ни как!:) В предметах и вещах они очень элегантно смотрятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя,с утра брожу от куста к кусту, а сегодня темно, гроза наверное собирается, любуюсь из окна. В сумерках или в такую пасмурную погоду розы будто светятся изнутри, как огоньки горят на клумбе))

      Удалить
  4. Лена,

    Не перестаю восхищаться твоими знаниями!

    Розы в твоём саду-просто красавицы! Представляю, какой уход за ними нужен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, чуть не ежедневно что-то колдую над розами, но это у меня их немного, а моя подруга всерьёз увлечена розами, у неё огромный розарий, урабатывается она на нём, как на плантации,вот что значит любит человек розы, не на продажу, а так, для души.

      Удалить
  5. Лена, знаешь, ты нам еще стооолько открытий подаришь! Кладезь знаний!
    я только с годами стала к розам относиться благосклонно. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Не знаю, может вы и так всё знаете, а может то полезное и найдете в моих росказнях))
      Знаешь, я тоже сравнительно недавно полюбила розы настолько, чтобы их выращивать, в саду они иные, чем в магазинном букете или на городской клумбе, и когда это прочувствуешь, то всё, попался к розам на шип!

      Удалить
  6. Красавицы! Мне все, что ты показала, нравятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, много роз не прижилось у меня, с такими расставалась. Сейчас вроде сформировался костяк из того, что мне подходит. Единственное, никак не подберу желтый плетистый сорт, уже четыре розы садила и всё не то.

      Удалить
  7. Чудо чудесное! Леночка, совсем ни знаток, но красота и нежность Боники меня восхитила!Очень люблю розочки, для меня они нежные и прекрасные!
    Я тоже согласна с тобой, интернет в подметки не годится рядом с хорошей книгой.
    Хорошей тебе недели, Леночка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, вот и мне больше по душе скромные розы, ближе что-ли))) Особая моя любовь - розы немахровые,как шиповник.
      Интернетом уже насытились, руки сами тянутся к книге.
      И тебе хорошей недели!

      Удалить
  8. Лена, шикарные кусты! Я конечно не знаток, но мне ооочень нравится.
    За розами ухаживать не умею, у меня не розы, а позор сплошной)))
    Я хожу по садам, которые рядом, заглядываю...у нас у всех розы страмные...одиночные, маленькие...таких кустов как у тебя НЕТ!!! Видимо холодно им у нас, не хватает продолжительности лета, так что я буду твоими любоваться и не расстраиваюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня,наверное так и есть, холодно розам у вас.Но шиповники есть, ты,помню, настой для мыла делала, а шиповник тоже очень ароматный. Можно конечно при желании в магазине розочку-миниатюрку купить и растить её на окне веранды, например, как долгоиграющий букет.

      Удалить
  9. У нас розы сажают рядом с лавандой, из-за того что розы сильно часто бывают поражены какой-то тлёй, а лавандовый запах её отгоняет. Вспоминаю бабушкино розовое варенье - советская жувачка с розовым запахом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, всё правильно у вас делают, лаванда - лучший друг роз!
      А у меня розовое варенье жидким получается.

      Удалить
  10. Лена, очень красивые розы! У меня еще не цветут.
    Интересно было бы попробовать розовый ликер.
    Мне стыдно признаться, но я до сих пор не знаю, что такое мускусный аромат. Это все розы так пахнут, или какие-то особые? (прошу прощения за странный вопрос, так как обьяснить запах при помощи коммента вроде бы невозможно... но можно ведь сказать, на что этот запах похож?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина,ты всегда нужные вопросы задаёшь, наверное это профессиональное)))
      Про ароматы роз я хочу отдельно написать. Нет, не у всех роз мускусный запах.По мне, так мускусный аромат ближе всего к ладану в сочетании с гвоздикой, пряный запах. Часто пишут, что мускус ближе всего к запаху человеческого тела, ну не знаю, не ощущала((( Опять же мускусной розой не могу надышаться, а от запаха потных людей мне плохо. Короче, сложное дело, эти запахи!
      А ликерчик сделай хоть немножко. Розы зацветут, главное, чтоб водка была самого лучшего качества. Набиваешь банку лепестками роз, заливаешь водкой, утрамбоваываешь, ставишь в шкаф на 2 недели. Потом процеживаешь, жмых выбрасываешь, делаешь сахарный сироп и разводишь ликерчик по своему вкусу, главное тут не напробоваться больше, чем надо)) И потом баночку снова в шкапик на несколько месяцев, хоть до осени.

      Удалить
  11. А сироп сахарный, ты думаешь, я умею делать? :)))) Как его сварганить? какие пропорции?
    Банку закрыть крышкой? или просто под гнетом ... испарится ведь водка... ?

    Про запахи напиши! Плизззз!
    Я человек запахов.
    Тоже у себя как-нибудь про это напишу... про запахи, которые не забываются.

    ОтветитьУдалить
  12. Сироп: наливаешь в кастрюльку литр воды и растворяешь в нём 1кг сахара, варишь несколько минут, в смысле он кипит, ты помешиваешь, остужаешь до комнатной температуры.
    Потом выливаешь часть в процеженную от лепестков водку. Опять же, смотря сколько у тебя этой водки. У меня 2литровая банка, я её забила лепестками и влила туда 3 бутылки водки по 0,5л.
    Вливаю примерно половину сиропа, размешиваю, пробую. Спешить не надо, можно соседку пригласить для совета)) Короче, делаю будущий ликер настолько сладким, насколько мне нравится.
    Банку закрываю обычной капроновой крышкой. Цвет ликера получается коньячным, какого бы цвета розы ни были. У роз берешь только лепестки, не моешь их, собираешь утром в сухую погоду.
    Это напиток для девочек, хотя и мальчики в восхищении, но я угощаю им только девочек)))

    ОтветитьУдалить
  13. Боже ,які у Вас гарні квіти !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соломія, мені дуже приємно, що Вам подобаються мої квіточки! Знаю, Ви любите квіти, читаю інколи форум Дублерин, там ваша тема про рослини)))

      Удалить

Оставьте комментарий к записи здесь